Новости

Посещение предприятий Hyndai Motor Company в Южной Корее

Посещение предприятий Hyndai Motor Company в Южной Корее

В конце мая ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» организовало поездку в Южную Корею группы журналистов специализированных СМИ, в числе которых был и представитель журнала «Основные Средства», для знакомства с производственными мощностями и достижениями Hyndai Motor Company (HMC).

Hyndai Motor Company основана в 1967 г. В 2016 г. компания продала 4,86 млн автомобилей, в НМС трудятся 110 тыс. работников по всему миру. В настоящее время амбициозной целью компании является вхождение к 2020 году в число первых пяти мировых производителей коммерческих автомобилей.

Hyundai Motor Studio Goyang

Прежде всего, нам показали дизайнерскую студию Hyundai Motor Studio в г. Коян, где разрабатываются внешний вид и различные элементы конструкции автомобилей Hyundai. При студии работает только что открытый интересный музей, в котором для публики, главным образом для молодежи и детей, демонстрируются примеры интересных разработок специалистов студии и процесс производства автомобилей.

Завод Hyundai Steel

Любой автомобиль начинается с металла. Металл для продукции Hyundai Group – автомобилей и морских судов - выплавляется на собственном металлургическом комбинате Hyundai Steel. И наше знакомство с производством Hyundai в Корее не могло обойтись без посещения этого предприятия. Замечу, что выплавкой стали и изготовлением изделий из нее занимается ряд заводов Hyundai в Южной Корее и других странах.

Завод был основан в 1953 г. Это первый в Южной Корее завод по производству металлопроката. Завод ежегодно выплавляет 24 млн т первоклассной стали. Выплавка ведется в доменных и электродуговых печах, каждым способом примерно по 50% от общего объема. Ежедневно заводу требуется 11 т воды. Интересно, что 65% необходимого комбинату электричества вырабатывает собственная электростанция, работающая на газах - отходах сталеплавильного производства. Из шлака, также образующегося как отходы производства, изготавливают брикеты, из которых отсыпают в море (предприятие находится на морском берегу) новую «землю» - дополнительные территории для будущего расширения комбината. В настоящее время на заводе трудятся 11600 работников.

В качестве сырья комбинат использует железную руду из различных стран: Австралии, Южной Африки, Бразилии, Канады, США, России, а также металлолом.

Сталь выпускается в виде горячекатанных полос («плит») толщиной от 6 до 100 мм, которые в основном идут на нужды судостроения, и холоднокатанной листовой стали толщиной от 0,2 до 3,0 мм в рулонах, широко используемой в автомобилестроении. Также выпускается сталь методом порошковой металлургии и легированные стали со специальными свойствами. Выпускаются различные металлические профили для нужд строительства.

Существует также Центр исследований и разработок Hyundai Steel, где создают стальные сплавы, более легкие по сравнению с обычными и при этом сохраняющие жесткость и надежность.

Мы посетили цех горячего проката (всего их сейчас на комбинате три), там очень жарко, но рабочих практически не видно, в основном все процессы контролирует автоматика. Контроль качества металла (наличие пустот, вкраплений, трещин) производится рентгеновскими аппаратами непосредственно в процессе прокатки.

Одну 10-метровую «плиту» раскатывают в ленту до 11 км в зависимости от толщины листа: методом горячей прокатки изготавливают листы толщиной от 1 до 3 мм, методом холодной прокатки — листы до 0,2 мм.

Hyndai Motor Company вкладывает в развитие своего металлургического производства значительные средства — так, в 2016 г. было инвестировано $14,3 млрд.

К 2025 году планируется начать выплавку алюминия и изготовление алюминиевого листа (но, видимо, не на этом комбинате, а где — пока не сообщается).

Выставка Hyundai Truck and Bus Mega Fair

Эта «домашняя» выставка коммерческого транспорта Hyundai Motor Company в Сеуле была основным событием, ради которого нас пригласили в Южную Корею. Для НМС данная выставка была первой подобного рода, проведенной в Южной Корее.

На выставке было представлено «живьем» около 190 единиц техники – практически вся линейка грузовиков и автобусов НМС, а также весь ассортимент специальных надстроек на грузовых шасси Hyundai.

Новый Mighty

Одним из «гвоздей» выставочной программы стал Hyundai Mighty нового поколения, который будет представлен на российском рынке в сентябре в рамках выставки КомТранс. На Mega Fair демонстрировалась целая линейка моделей полезной грузоподъемностью 3,5 и 2,5 т. Все модели оснащаются дизельным двигателем рабочим объемом 3,9 л экологического класса Евро 6 мощностью 125 кВт, 5-ступенчатой механической трансмиссией DYMOS, колесная формула 4х2.

X-cient нового поколения

Кроме того, на Mega Fair были представлены модели грузовика Xcient: предыдущего и нового поколений.

Рефрижераторные надстройки

На выставке была представлена компания Thermalmaster, которая производит рефрижераторные надстройки. Они уже устанавливаются на шасси Hyundai на заводе «Автотор» в Калининграде.

Рефрижераторные надстройки легко могут быть смонтированы и в России из машинокомплектов, не обязательно везти из Кореи автомобили с надстройками в готовом виде.

НМС планирует к 2020 г. увеличить топливную эффективность своих коммерческих автомобилей на величину до 30% по сравнению с 2015 г.

Elec City

Обычно все публикации о выставке Mega Fair начинаются и заканчиваются описанием первой официальной презентации электробуса Elec City (мест для сидения 27+1), который будет запущен в серийное производство в 2018 г. Основная тема моего журнала - строительная спецтехника, поэтому описание электробуса я оставил напоследок. Три ключевых слова, характеризующих Elec City – экология, город и будущее, и этим практически все сказано. Elec City – первый серийный электрический автобус Hyundai. Емкость установленных на крыше автобуса литий-ионных аккумуляторов составляет 256 кВтч, ведущими являются задние колеса, в которых установлены электромоторы, автобус может проехать на одной зарядке 290 км, что является лучшим показателем в этом классе транспортных средств (правда, не уточняется – с пассажирами или пустой). Аккумуляторы полностью заряжаются из разряженного состояния всего за 70 минут.

Центр исследований и разработок R&D Center в г. Намьянг

Был основан в 1996 г. Все новые модели легковых и грузовых автомобилей Hyundai и KIA разрабатываются здесь. Это поистине огромное научно-исследовательское и конструкторское учреждение: здесь работают более 10 000 человек.

В центре проводятся исследования в аэродинамической трубе, где воздушный поток может разгоняться до 200 км/ч. Стендовые испытания двигателей. Исследуются возможности применения альтернативных инновационных материалов для изготовления компонентов автомобилей. Так, на гидравлических стендах испытываются рессоры из композитных материалов, а также бамперы и другие компоненты из карбона.

Работают над созданием экологичных электрических транспортных средств и занимаются проблемами гибридного привода. Нам показали цельнометаллический фургон Н350 с водородным двигателем (на топливных элементах) мощностью до 100 кВт, с электрическими мотор-колесами, который разрабатывается в этом Центре. Концепт Н350 Fuel Cell способен разгоняться до 150 км/ч – так же, как у аналогичная модель с двигателем внутреннего сгорания. Приводимый в движение почти бесшумным электродвигателем, он генерирует значительно меньше шума, чем обычные автомобили.

В корпусе испытательных стендов находятся более 55 испытательных стендов, на которых работают более 800 инженеров. Проводятся испытания на имитацию движения автомобиля; на воздействие неблагоприятных условий: высоких-низких температур, влажности, дождя, снега, ультрафиолетового излучения, а также — на удары по окрасочному покрытию мелким щебнем; на коррозионное воздействие на кузов и прочие компоненты автомобиля антиобледенительных реагентов. На гидравлических стендах «трясут» подвеску на шум, вибрацию и стуки.

Проводятся краш-тесты: боковой, фронтальный удары и удар сзади со скоростями до 64 км/ч; испытания на жесткость кузова и обеспечение безопасности; на столкновения находящихся в кабине людей с предметами, находящимися внутри кабины, и оборудованием салона; на безопасность пешехода при столкновении с автомобилем.

Кабины испытываются на герметичность от проникновение воды и пыли; на шумоизоляцию кабины и на внешний шум, соответствие уровней шума внутри и снаружи нормам; на вибрацию кабины, надежность ее конструкции при воздействии вибрации. Все стенды автоматизированы, роботы-манипуляторы тысячи раз открывают-закрывают двери; включают-выключают магнитолу, поворачиывают рулевые колеса вправо-влево, испытывая на износ и на нарушение углов схождения и развала, и т. д. Имеется огромная безэховая камера, которая может вместить любой автомобиль из линейки Hyundai.

На испытательном полигоне представлены дороги с различным покрытием – всего 71 тип! Здесь проводят испытания на управляемость и все, что связано с движением автомобиля. Разрабатывают также и электронные системы управления и безопасности. Работают над созданием системы беспилотного автоматического управления и вождения в колонне («конвой»), адаптивного круиз-контроля (работающего на скорости от 40 до 90 км/ч), а также системы аварийной остановки при наезде на препятствие.

Для коммерческих автомобилей разработаны системы безопасности: «Интеллектуальный круиз-контроль» (Smart Cruise Control, SCC) и «Автономное аварийное торможение» (Autonomous Emergency Braking, AEB), действие которого нам продемонстрировали на практике на полигоне Исследовательского центра. Тяжелый грузовик разгонялся и нагонял «легковой автомобиль» (макет, который буксировался настоящим автомобилем на длинной жесткой сцепке). Когда радар грузовика обнаруживал впереди в опасной близости движущийся «автомобиль», автоматически включались тормоза грузовика и огромная машина застывала на месте в паре метров от «легковой», не коснувшись ее.

Кроме данного Центра имеется еще один исследовательский центр в Южной Корее, а также подобные центры в США, Индии, Германии, Китае и Японии.

Возврат к списку